Диалог с бизнес - аудиторией про соционику для управленцев, журнал "NATIONAL BUSINESS", №№6-7, 2019

В июне Элеонора Бердутина была приглашена спикером на деловой завтрак, проводимый "NATIONAL BUSINESS", где и выступила с успехом, рассказав бизнес - аудитории, что "Эффективность зависит от психотипов сотрудников" (текст этого выступления опубликован в журнале, и читайте его теперь в нашем блоге!)


 Эффективность зависит от психотипов сотрудников

Элеонора Бердутина, руководитель ООО "Студия Живая соционика", бизнес-коуч, HR-консультант

- Я хочу рассказать о таком инструменте для руководителя, как типология − как сочетать в команде людей, дополняющих друг друга по психотипу. Моя тема − это определение психотипов сотрудников и осознанное формирование эффективной команды.

Что же такое типология? Это деление людей на группы: мы берем различные фильтры и накладываем их на человека. И при всей непохожести и индивидуальности людей, при наложении определенных фильтров соответствующие типологические группы действуют прогнозируемым образом. Соционика берет за фильтры то, как человек работает с информацией, то есть 16 психотипов людей, которые выделяет соционика − это 16 способов обработки информации. Мы изучаем работу человека с информацией по 4 фильтрам предпочтений: этик или логик, сенсорик или интуит, экстраверт или интроверт, рационал или иррационал. Совершенно логично, что если мы предлагаем сотруднику тот функционал, который соответствует его сильным сторонам, то он будет эффективным в этой работе. Таким образом и родился этот инструмент - соционический аудит, то есть определение психотипов сотрудников для осознанного понимания, какие функции они должны выполнять в команде для максимальной эффективности. Соционика может также помочь, когда упала результативность компании, и нужно осознанно посмотреть, у кого она упала и почему, и поняв психотип сотрудника, правильно действовать. Или конфликты в подразделениях: у меня есть такие кейсы, когда точечным решением перераспределения потоков информации между сотрудниками конфликты были разрешены. И очень важное направление − это развитие сотрудников. Здесь новый подход -  развивать нужно сильную сторону, а не подтягивать слабую. Когда мы начинаем вкладывать в развитие сильных психических функций человека, то эффективность такого обучения гораздо выше.

Еще одна важная рекомендация: нельзя сочетать в одном портрете компетенций функции, которые не сочетаются в человеке природой. То есть если вы этик, то вы не логик, и если вы сильны в коммуникации, то будут более слабыми системно-аналитические способности. Подход здесь стратегический, временно сотрудник может справляться и по слабым сторонам, имея опыт, но любая новая ситуация, повышенный объем запроса повлечет за собой сбой слабой функции, а при повторяющихся ситуациях последует профессиональное выгорание.    Поэтому правильно сочетать в команде людей, которые обладают разными сильными функциями, и дополняют друг друга по слабым от природы сторонам.

Такой подход поднимает менеджмент на качественно новый уровень, позволяя осознанно строить команды, не только эффективные по результату, но и гармоничные по внутренним коммуникациям. Люди тогда ходят на работу с удовольствием и, будучи стабильно эффективными в своей деятельности, останутся в вашей команде на долгие годы.